Главной составной частью Московской Службы Спасения является Информационный центр.
Информационный центр – это единственный в России центр, который в комплексе принимает и отрабатывает информацию о любых происшествиях, и предоставляет информационные услуги на территории Москвы, Московской области, других регионов России и зарубежных стран.
- Ежедневно Информационный центр Московской Службы спасения принимает и отрабатывает десятки тысяч сообщений и запросов граждан.
- Все операторы сотовой связи подключены к Информационному центру Московской Службы спасения. Это обеспечивает оперативный доступ граждан к услугам Центра по многоканальным телефонам в круглосуточном режиме:
Би-Лайн, МТС, Мегафон, SkyLink, АСВТ, МГТС, МТУ-ИНФОРМ, КОМБЕЛЛГА, Глобал Один, КОМКОР
- В служебных, коммерческих и транкинговых радиосетях, а также в общегражданском диапазоне радиочастот есть один всем понятный радиопозывной "Служба спасения".
ВИКО (Софтнэт), ВИС (Выделенные Интегральные Сети), МТК-Транк, ТРАНС ЛИНК,
СITYZEN BAND (общегражданский диапазон), ЦЭМП (Центр экстренной медицинской помощи Департамента здравоохранения г. Москвы).
- Помимо вызова на место происшествия оперативных, аварийных, коммунальных и других служб, операторы связи при необходимости предоставят дополнительную информацию, которая поможет гражданам выйти из трудной ситуации с наименьшими потерями. Помимо этого, сотрудники Информационного центра вызовут группы оперативного реагирования Московской Службы спасения (спасателей, медиков, специалистов автотехпомощи, юристов, ветеринаров и т.д.), организуют консультации врача, юриста, ветеринара (в том числе с участием переводчика в режиме конференц-связи) и многое другое.
- Базы данных Информационного центра – особая гордость Московской Службы спасения. Всем известно, что без достоверной информации невозможно быстро и точно определить место происшествия и спасти людей, поэтому каждому оператору связи доступен целый комплекс специальных программ и банк информации (от наличия лекарств в аптеках города до расчётного времени посадки пассажирского самолёта).
- Быстрое комплексное информирование оперативных, аварийных и коммунальных служб о происшествиях достигается одновременным их оповещением по специальным голосовым каналам связи и выделенным каналам передачи данных. Для этого Информационный центр Службы спасения подключен к дежурным частям и диспетчерским городских служб прямыми каналами связи.
- Операторы связи Информационного центра Московской Службы спасения отрабатывают сообщения о ЧП, поступающие не только от жителей Москвы и Московской области. Люди, находящиеся в удаленном регионе России или в других странах, набирая привычный номер телефона Московской Службы спасения, также получают своевременную помощь.
- Информационный центр Московской Службы спасения это не только помощь при ЧП. Здесь можно оперативно получить ответ на любой вопрос. Абонентам Информационного центра предоставят любую справочную информацию, осуществят поиск любой информации по их запросам, оперативно закажут необходимую услугу.
СПРАВКИ: адреса, телефоны, режим работы, расписание самолетов и поездов, досуг в Москве, погода, финансовая информация, спортивная информация, информация для водителей и многое, многое другое.
УСЛУГИ: бытовые, юридические, медицинские, ветеринарные, театральные билеты, эвакуаторы и техпомощь, сантехники, электрики, вскрытие замков и дверей, доставка лекарств, билетов, продуктов питания, цветов, переводы по телефону с различных языков и многое, многое другое.
- Специальное программное обеспечение Информационного центра Московской Службы Спасения разработано специалистами Службы. Оно обеспечивает регистрацию и обработку поступающей информации, своевременное оповещение оперативных служб, получение и регистрацию информации о результатах реагирования.
- Спутниковая система охраны и мониторинга транспортных средств "Следопыт", разработанная специалистами Московской Службы спасения, позволяет оперативным дежурным Информационного центра в режиме реального времени с одной стороны – получать от граждан сигналы тревоги и видеть их местоположение, а с другой стороны - видеть местоположение групп оперативного реагирования: машины Службы спасения, медиков и направлять ближайшие экипажи к местам происшествий. Эта система особенно незаменима в тех случаях, когда пострадавшие не могут указать точного адреса места происшествия, особенно в Московской области.
- Персонал Информационного центра и групп оперативного реагирования Московской Службы спасения проходит обучение в Учебно-методическом центре Московской службы спасения. Учебно-методический центр создан для обобщения опыта работы спасателей, операторов связи и других специалистов, а также изучения опыта аналогичных зарубежных структур. Именно здесь разрабатываются и внедряются в жизнь новые технологии и алгоритмы оказания помощи людям.