«О, да это же наш человек!»
Ерастова Лолита Павловна, врач функциональной диагностики 81 ГКБ, инструктор МСС.
Лолита, а Вы как здесь оказались? -Так уж получилось, что эту работу нашел мне муж. Помню, шел 2003 год, мы тогда жили в гарнизоне (мой муж военный летчик) – и именно тогда я для себя поняла: нужно что-то срочно менять в жизни, я хочу не прозябать, а заниматься нужным делом. Говорю мужу: готова работать где угодно…ну, хоть в МЧС. Муж это услышал, полез в интернет, нашел объявление на сайте Московской Службы спасения о приглашении врачей для преподавания, написал вместо меня заявление, внес все мои данные и отправил. |
Через две недели спрашивает меня: ну что, ты звонила? Я руками замахала: Ну, что ты, я боюсь! Кому я там нужна? Тогда он сам позвонил, договорился о встрече и буквально вытолкал меня. А уже когда мы на собеседовании с психологом перекинулись буквально парой фраз, я услышала: О, да это же наш человек!
Так я сюда и попала, в Московскую Службу спасения. Что называется, встретились глазами.
И что, ни разу не разочаровались?
-Я часто задумываюсь о предназначении человека в жизни. У каждого свой путь. Порой едешь домой с работы в 12 ночи, уставшая, до слез, хоть падай - но понимаешь, что не зря! До Службы спасения я ни на одной работе не чувствовала себя такой счастливой. Ведь это моё хобби – учить людей тому, что я умею, а мне еще за это и платят.
С 2003 по 2008 мы поднимали в МСС этот курс «Первая помощь», потом запустили его и довели до ума. А потом я захотела расти дальше в медицине и тут мне подвернулась учеба на врача функциональной диагностики – всегда об этом мечтала – я и ушла. Теперь постоянно работаю в 81-й больнице врачом функциональной диагностики, а работа инструктором стала моим хобби, куда меня тянет, и куда я прихожу, чтобы проводить занятия с людьми, увлеченными спортом, экстремальной деятельностью и просто неравнодушными.
Как Ваши коллеги по больнице относятся к такому «хобби»?
-Уже привыкли. У многих ведь медиков как: врачебные знания есть, а элементарные навыки для оказания первой помощи отсутствуют. И, если ты не реаниматолог или анестезиолог, которые каждый день сталкиваются с проблемой спасения жизни, а, скажем, терапевт или офтальмолог, то первую помощь знаешь только в общих чертах. Так что, с уважением.
Курс «Первая помощь» методически изменился за эти годы?
-Конечно, медицина на месте не стоит, нормативы меняются соответственно с новыми технологиями и пониманием физиологии. Но мы все преподаем слушателям одну базовую программу «Оказание первой помощи». А вот примеры у всех нас разные, основанные на индивидуальном опыте каждого врача. У меня примеры из моей госпитальной практики, где приходилось иметь дело с огнестрельными и взрывными ранениями, с ожогами.
А слушатели поменялись за эти годы? Можете отследить динамику?
-Раньше сюда приходили в основном молодые, до 30 лет, а теперь пошел контингент более взрослый. Видимо, государство заставляет учителей дополнительно образовываться. И грамотней стали, как мне кажется. Если раньше у слушателей были нулевые знания, то сейчас порой ловишь себя на мысли, что разговариваешь с ними на одном языке, почти как медик с медиком. Я даже стала отмечать это и озвучивать: у тебя клиническое мышление, ты был бы неплохим врачом. Это такой типаж и они даже в чем-то похожи друг на друга, хотя совершенно посторонние люди.
Вы их спрашиваете, для чего они приходят?
Обычно все во время бесед выясняется: вот этот – парапланерист, эта в конный горный поход собралась, а это молодая мама. Одна девочка пришла к нам после клинической смерти. Ее спасли в ДТП, один из резервистов отвез в больницу, там она пережила клиническую смерть. Через год пришла к нам обучиться первой помощи, потому что чувствовала внутренний долг суметь помочь кому-то так же, как помогли ей.
Была одна супружеская пара… У них погиб ребенок, и они пришли научиться, чтобы в будущем не просмотреть подобное. И такое бывает.
С какими словами Вы обращаетесь к новым слушателям
-А я им пример привожу. Вот, скажем, приходишь ты на работу молодым и неопытным врачом, совсем мало умеющим. И когда твой коллега рассказывает, как он на своем дежурстве сам принял взрывную травму, (а у тебя все пока без происшествий), то ты думаешь: повезло же! Хоть самой и страшно, потому что – ответственность! Но потом уже ты выходишь с кем-то опытным, и смотришь сам, и учишься. И вот тогда уже жди следующего своего дежурства – точно придется работать самостоятельно! Бог никогда не даст человеку испытания, с которым он не сможет справиться.
Вы не знали как оказать первую помощь, но - вы сюда пришли и тем самым как бы ситуацию на себя «натянули» – так что, теперь будьте готовы! Мысль материальна, вы сами того захотели, вы информацию в космос запустили, ждите ответа. Готовьтесь его принять, грамотно применить свои знания и достойно выйти из ситуации. Чего-то такого, с чем вы не справитесь, вам бог не даст: ни реанимацию, ни чего другого более сложного. Обязательно как-то опосредованно поможет.
Был один случай в далеком гарнизоне. К нам привезли пожарного, который во время работы подорвался на мине. Требовалась серьезная хирургическая операция, а хирурга просто не было. И вдруг оказалось, что у одного нашего коллеги гостит друг, обычный гражданский хирург. И мы пожарного этого спасли. Если бы в тот момент «совершенно случайно» хирург не нашелся, человек бы погиб. И таких ситуаций в моей практике было очень много.
Так что, теория информационных полей работает: как на уровне космоса, так и на уровне живой клетки. Все причинно-следственные связи подчиняются космическому закону, и от этого никуда не уйдешь! Я в этом убеждена. В жизни нет ничего волшебного, есть лишь та или иная степень знания!
А у вас есть еще какое-нибудь хобби?
-Я изучаю японский язык. С носителем языка. Уже полтора года.
-??? Зачем?!!
-Не знаю. Опять же, что-то сверху пришло. Как и в Службу спасения, меня как что-то за руку привело на курсы японского. Когда впервые услышала этот язык, у меня в животе как будто бабочки запорхали. Утром проснулась, а птица вдруг мне поет: «бецани, бецани!» - по-японски значит, «ничего». А вторая пела «ски-ски» - люблю. Пришла я на работу: девчонки, хочу изучать японский язык! Подруга тут же: не вопрос! - набирает поиск в мобильном интернете, первыми выпадают курсы «Цветы сакуры», я туда звоню и сразу попадаю на индивидуальные занятия к настоящим японцам. Вот так. Японский мне нравится, красивый язык. Наверное, на бессознательном уровне у каждого человека свой язык. Теперь я уже довольно бегло пишу: и на катакане, и на хирагане, преподаватели удивляются. |
У меня даже есть ощущение, что иероглифы я не учу, а вспоминаю. С чем все это связано, я не знаю. Пока вижу лишь следствие, а причину мне еще не показали. Но она есть! А вообще, я всегда считала себя неспособной к языкам...
Из увлечений у меня были еще лошади и рисование. Но это прошло. Остался только японский язык и Служба спасения.
Беседу вел Александр Лукьянчиков.